Новости

Лонгрид на оценку

В этом году Фестиваль молодёжной журналистики TIME CODE предлагает участникам представить на оценку жюри работы в жанре «Лонгрид».

Продолжается прием работ на участие в 14-м сезоне Всероссийского фестиваля молодёжной журналистики TIME CODE. Ранее мы рассказывали об изменениях в Положении о конкурсе – появилась номинация «Издание (мультиформат)».

Еще одно нововведение, продиктованное развитием мультимедийной журналистики и изменением подходов участников к созданию работ, – появление номинации «Статья (лонгрид)» в направлении «Текст».

Ранее в этой категории были две стандартные номинации: «Интервью» и «Статья». Участники представляли тексты в одном из этих журналистских жанров, опубликованные в печатных или электронных изданиях. Теперь же к жанру «статья» добавилось уточнение. От участников ждут не просто аналитические тексты с иллюстрациями или инфографикой, а настоящие лонгриды.

Что такое лонгрид?

Название журналистского жанра longread, появившегося в профессии не более 15 лет назад, образовано от английских слов long «длинный» и read «читать».

Уже этого достаточно, чтобы понять, каковы основные характеристики такой формы контента. Одна из них – в лонгриде много текста. Зачастую существенно больше, чем в стандартной печатной аналитической статье.

Второй и не менее важный принцип лонгрида – мультимедийность. Это тот самый жанр, который совмещает в себе все вербальные и невербальные способы подачи и оформления контента. Итак, лонгрид – это мультимедийный проект, включающий текст, аудио-, видео, фото-, интерактивные и веб-элементы.

Важно, что в тексте лонгрида, как и в обычной статье, должна рассматриваться конкретная проблема, а вот остальные мультимедийные элементы могут стать дополнением к основному тексту или иллюстрациями к нему.

Одним из первых и наиболее известных лонгридов считают публикацию Snowfall («Снегопад»), созданную New York Times в 2012 году. Это история лыжников, попавших под снежную лавину в горах. Это популярный пример лонгрида, о котором рассказывают студентам на факультетах журналистики.

Со временем жанр приобрел разнообразные формы и активно вошел в профессиональную деятельность современных журналистов. Сейчас, например, крупные российские СМИ, такие как «ТАСС», «РБК» или «РИА Новости», имеют отдельную рубрику «Спецпроекты», в которой публикуются разнообразные лонгриды на актуальные темы – от экономики и политики до культуры и развлечений. Для каждого текста в такой рубрике характерны аудиовизуальные форматы, обилие иллюстраций, нестандартное оформление и анимация.

Что оценят эксперты?

Как было отмечено, главное в лонгриде или статье – тема материала и мысль, которую он призван донести. Эксперты фестиваля оценят авторскую позицию и индивидуальный стиль в освещении темы, актуальность и глубину разработки темы. Особое внимание будет уделено оценке творческого подхода к работе, оригинальности подачи фактов, логике, образности и общему стилю изложения. Другие важные критерии – новизна и неординарность подхода к работе. Не стоит забывать о том, каким ярким и интересным можно сделать лонгрид с помощью мультимедиа.

– Если говорить о лонгриде, оцениваться будет не объем работы, а содержание, смысл и качество. Изменение связано с тем, что на фестиваль отправляют тексты в онлайн-формате. Для ребят это уже знакомая форма работы. Они знают, что текст можно опубликовать не только в печатном издании, но и на онлайн-площадках. Подчеркну, что создать лонгрид сложнее, чем выразить свою мысль в коротком тексте. Поэтому ребятам необходимо поработать над этими публикациями, – отметил Всеволод Доможиров, член жюри фестиваля, ведущий флагман, руководитель пресс-центра отряда «Каравелла», старший преподаватель кафедры периодической печати и сетевых изданий факультета журналистики Уральского федерального университета.

Если вас заинтересовал жанр, а наш небольшой экскурс вдохновил на освещение важного вопроса и создание интересного контента, реализуйте свою идею!

В вашем портфолио уже есть публикация, подходящая для участия в номинации «Статья (лонгрид)»?

Подавайте заявку на конкурс до 15 июля!

 

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments