Описание работы:
Студенческая весна — ключевое событие года для творческих студентов. Однако побороть страх сцены и показать свои таланты может не каждый. Чтобы справиться со всеми этапами, нужно представить, что ты проходишь захватывающую игру.
Основная идея материала – описать участие в Студенческой весне как прохождение компьютерной игры с несколькими уровнями. Главный герой – студент Даниил, мечтающий выступить со стендапом. Вместе с ним читатель окунётся в таинственный мир творчества и пройдёт путь от закулисья до главной сцены Саратовского университета.
Цель материала – привлечь новых талантливых студентов к участию в творческом конкурсе.
Задачи:
1. рассказать об этапах участия в Студенческой весне;
2. познакомить читателей с людьми, на которых держится организация, техническое и творческое воплощение конкурса;
3. показать закулисье главной сцены Саратовского университета;
4. помочь студентам побороть страх выступления.
Студвесна: Миссия (не)выполнима!

Студенческая весна — один из важнейших этапов для каждого студента, который любит творчество и хочет заниматься им.
Многие студенты, особенно первокурсники, боятся участвовать в Студенческой весне. Они думают, что у них не получится. Им кажется, что это может быть сложно, однако это не так.
Мы проследили путь студента Даниила от парня с мечтой о выступлении на сцене СГУ до звезды Студенческой весны. Оказалось, что этот путь очень похож на интересную и яркую видеоигру.

Добро пожаловать в «Студвесна: Миссия (не)выполнима!»
Эта увлекательная игра предлагает тебе взять на себя роль студента, решившего выступить на Студвесне со своим номером. Но каким будет его дальнейший путь? Скоро узнаете…

«Добро пожаловать, студент! По глазам вижу, что ты горишь желанием поучаствовать в грядущей Студвесне. Похвально. Не бойся меня, я культорг, помогу определиться тебе с направлением и подскажу, с каким материалом лучше выступить. Давай начнём с малого, друг. Скажи мне, как тебя зовут, где обучаешься? Может, у тебя даже есть название будущего номера! Я внимательно слушаю и всё записываю. Так что не забуду и стану тебе помощником».
Уже на этом этапе могут начаться проблемы, но, как и в любой игре, здесь есть виртуальный помощник. Студенты допускаются к участию в Студвесне после заполнения заявки на конкурс. После указания всех данных регистрация будет завершена. Но что же ждёт впереди?

Загрузка…


Наконец-то настало время, которого я ждал с момента поступления, — Студенческая весна. Здесь я могу показать всем свои таланты. Но оказалось, что нельзя просто покорить сцену актового зала. Это самый настоящий квест!
Сначала предстоит собрать снаряжение и отточить навыки, благо в этом помог мудрый Культорг. На пути к сцене стоит замок творческого короля — художественного руководителя. Его твердыню охраняют три лорда — художники по костюму, по свету и по звуку.
Я поднялся на вершину центральной башни, и навстречу мне вышло невиданное ранее существо в причудливом наряде. Оно с ворчанием произнесло: «Кому-то снова понадобился костюм…»


«Чтобы выход на сцену был максимально успешен, нужно не забывать о значимости костюма. Даже в мире встречают по одёжке, не говоря уже о сцене и зрителях. Кажется, что нет разницы, в чём я прочту стихотворение, станцую или спою, важен лишь мой талант… Как же часто ошибаются эти молодые и талантливые артисты! С первого появления зритель видит именно костюм. Ещё до начала действия, слова, музыки он лицезреет шарф, бант, красивое платье и модные башмаки. Именно так и создаётся образ, который цепляет ещё до начала номера и позволяет зрителю не вырываться из атмосферы во время всего выступления.
Иногда, пренебрегая советами и наставлениями, неопытные студенты выходят в простой красивой одежде, не задумываясь о том, как это влияет на общее впечатление от номера и его атмосферу. Долгие часы могут уйти на подбор нужных деталей и аксессуаров.
Главное задание для желающих ступить на светлый путь Студвесны от меня – быть креативным, не бояться экспериментировать, активно прислушиваться и участвовать в выборе костюма и реквизита. Готов уверить вас, нужная шляпка способна отвлечь внимание от любой запинки и фальшивой ноты».

Загрузка…

Получив наряд, я спустился в главный зал и ослеп от какого-то яркого луча. Как только глаза привыкли к свету, я разглядел впереди ухмыляющегося человека, который сидел за чудо-машиной.


«Для успешного выхода на сцену необходимо несколько вещей. Первое – понимать, какой эффект ты хочешь произвести на зрителя. Ведь можно выйти по классике – при свете – и вызвать бурю оваций, пока идёшь к точке, а можно заставить зрителей сидеть, не проронив ни звука, с мурашками по всему телу, начав своё выступление из темноты.
Второе – сразу рассказать о своём костюме. Многие пренебрегают этим и приходят на репетиции в обычных трениках, а после выступления грустят и ругаются из-за того, что их зеленые штаны превратились в коричневую грязь на сцене. Сочетание цветов костюма и световых приборов – очень важный аспект, который влияет на восприятие человека зрителями и их отношение ко всему номеру.
И третье – не забывать приносить весь реквизит, либо хотя бы упоминать о его наличии и местоположении. Любое добавление предмета на сцену может изменить свет, который художник по свету выстраивает на ваш номер.
А теперь задание: прийти на репетицию в костюме и с реквизитом, не выходить из луча света и не морщить глаза во время выступлений».

Загрузка…

Я отправился дальше, вглубь замка. Вдруг я услышал дивный голос, точно слаще самого Орфея. Я пошел на звук, пока, наконец, не увидел, кто был его источником.


«Не стоит бояться микрофона, нужно его почувствовать и твёрдо держать в руке. Не можешь удержать – поставим стойку. Голос – удивительная штука, им можно играть и с ним нужно работать. Не важно, поёшь ты или читаешь, именно твоё умение работать с голосом покажет тебя как артиста.
Главная проблема всех новичков: они боятся услышать себя с экрана и от этого сильно зажимаются. Когда ко мне приходят такие ребята, я всеми силами стараюсь им помочь. Но без их желания этого не выйдет. Я люблю, когда есть над чем работать в номерах, когда можно играть с формой и объёмом звука.
Не стоит думать, что с музыкой для хореографии и театральных номеров всё намного проще. О, это совсем не так. Звук в таких номерах составляет немалую часть успеха. Артисту важно слышать её на нужной громкости, чтобы она не давила на зрителя и судей. Это очень сложный процесс, каким бы простым он ни казался. С момента подбора музыкальной подложки номера и до конца репетиций важно серьёзно относиться к делу.
Самое важное задание от меня – прийти на репетицию и попробовать поговорить в микрофон, почувствовать звук и громкость голоса, уловить тембр и подачу».

Загрузка…

Я уже через многое прошёл, но понимал, что главный бой ещё впереди. Если лорды отступили, даровав свои знания, могу ли я смело пойти и на самого короля?


«Если серьёзно, то Студенческая весна – это не просто концерт или рядовой конкурс. Это отдельный мир, который, поверьте мне, останется в памяти надолго. Поэтому и отношение должно быть соответствующим, начиная с азов – выбора материала. Знали бы вы, сколько приходит первокурсников с «Чёрным человеком» и монологом из «Чайки», а самое главное, не понимающих, почему им в свои 17-18 не стоит это читать. И так почти с каждой номинацией. Задача культоргов и моя – в том, чтобы помочь ребяткам понять свои возможности и амплуа. Это не значит, что мы просто даём текст и говорим «учи», нет, мы работаем с ними, если они хотят, конечно.
И это я сейчас говорю только о малой части работы над номером на Студвесну, я молчу про реквизит, музыку, свет, костюмы, футажи и много чего ещё. Это настоящая командная работа.
И говоря вашим языком: «Увы, я не главный босс этой игры. Я наставник, который даст последние советы перед решающим заданием».
Финальное наставление: Помни, что выход на сцену – это лишь один миг в твоей яркой жизни, поэтому не стоит так бояться. Главное, чтобы твоё творчество дарило тебе смысл дальнейшего развития».

Загрузка…


Эта игра подошла к концу. Но подобные Студвёсны проходят каждый год. И все они ждут своего героя и его номер. Может, следующим героем станешь именно ты?
Над лонгридом работали:
Виктория Ваенбергер – организатор, редактор
Виталий Агеенков – автор сценария
Полина Громова – фотограф, оператор
Олег Трушкин – звукорежиссёр
Владимир Сытько – дизайнер
Детали работы | |
---|---|
Лига | Студенческая лига |
Направление | Новые медиа | Студенты |
Номинация | Мультимедийная история |
Автор | Коллектив авторов |
Дата публикации | 28.03.2023 |
Место публикации | =Ссылка на публикацию: https://vk.com/sweetmilk_sgu?w=wall-30492350_23814 |