Победители прошлых лет, Текст | Школьники

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению

В ноябре Алиса принимала участие в областном проекте по созданию короткометражных фильмов «Твори Кино». Сегодня же она готова выступить мудрым наставником и рассказать тебе, какие шаги необходимо предпринять для создания собственного фильма.

На протяжении двух с половиной месяцев областная киномастерская «Твори Кино» учила, наставляла активных южноуральцев и помогала им познавать основы кинематографии и отрабатывать знания на практике. Итогом стали 10 короткометражных произведений, которые были представлены 14 ноября на финальном показе 6 сезона проекта!

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №1

С сентября участники слушали лекции по продюсированию и режиссуре, учились писать сценарий и работать со светом, разрушали невидимые границы невозможного на занятиях по операторскому мастерству и образному решению кадра, встречались с известными киномастерами!

Команда и спикеры. Источник: https://vk.com/albums-104518877
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №3
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №4
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №5
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №6
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №7
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №8
1 из 7
Команда и спикеры. Источник: https://vk.com/albums-104518877

Посетив все лекции от интересных спикеров, усвоив наставления кураторов, я из полученной информации и собственного опыта составила небольшую инструкцию, которая поможет снять собственный короткометражный фильм начинающим киноделам.

Что нам нужно для успешной кинокартины? Записывайте!

Препродакшен

— это подготовительный период перед съёмками.

Сценарий – фундамент вашего фильма, который впервые рождается именно во время написания. Выделите проблему, которую раскроете в картине, и идею – это решение поставленной проблемы. Как можно тщательней проработайте свой сценарий, ведь от него уже зависит успех киноленты: укажите, какие способы съёмки, звуковые решения, цветовую тональность и монтажные переходы вы планируете применить, подберите референсы, музыку, сделайте раскадровку, посмотрите световые схемы и так далее, – чем лучше вы всё пропишете, тем качественнее будет фильм! И уже на этом этапе думайте о реквизите.

Референсы – это вспомогательное изображение (сцена, рисунок), изучаемое перед началом работы для того, чтобы более точно передать задумку режиссёра.

Раскадровка — это визуализация будущих сцен в виде серии эскизов.

Светосхемы – это схемы расположения светового оборудования для той или иной сцены.

Как проходил этап написания сценария, вспоминает режиссёр фильма «Не со мной» Ирина Тютюкова:

Юлия строит планы на жизнь и хочет простого семейного счастья. Она находит, как ей казалось, нужного человека…

Источник: https://vk.com/albums-104518877
Источник: https://vk.com/albums-104518877

– Над сценарием сидело четыре человека, но идея была моя. Некоторые эпизоды я взяла из жизни, может быть, поэтому он вышел очень правдивым и интересным по словам тех, кто его посмотрел. Сценарий мы писали месяц. Это была очень кропотливая работа. Мы созванивались даже по ночам, чтобы обсудить какие-то правки. В жизни я люблю придумывать сценарии для мероприятий, КВН и праздников, но именно для фильма писала в первый раз! – рассказывает Ирина. – Самое сложное – это была работа в команде. Я привыкла творить одна, но тут, чтобы написать правдоподобно, нужен был коллектив. Чтобы создать сценарий, необходимо смотреть разные фильмы, читать литературу, общаться с людьми и все подмечать. Главные сценарии – это наши жизни! А ещё мы выиграли в начале проекта методичку от «Твори Кино», и она нам тоже помогла. Кинокартину уже отправили на три фестиваля, и, как только сделаем субтитры, отправим ещё на несколько, – фильм Ирины выиграл в номинации «Лучший сценарий». – «Твори кино» – классный проект, мы участвуем уже второй год!

Фото из личного архива Ирины
Фото из личного архива Ирины

Команда – немаловажный пункт в создании картины, это ваша киносемья. Собирайте команду из проверенных, ответственных людей – тех, кто не бросит в трудную минуту! Конечно же, как в любой семье, у каждого есть своя роль и обязанности.

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №11

Команда может состоять из n-го количества людей, но сейчас мы говорим про малобюджетный проект, где всё (или почти всё) делается на добровольной основе.

Оборудование – вы должны понимать, что вам нужно для съёмок, что у вас уже есть и чего вам не хватает. Недостающую технику можно взять в аренду, одолжить у друзей или попросить у организаторов.

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №12

Когда сценарий написан, команда утверждена, а техника ждет своего часа, нам остаётся самое важное…

Актёры и локация. Актёры должны передавать задумку режиссёра своими внешними данными, характером и поведением. Не торопитесь с утверждением артистов, лучше всё перепроверьте и проведите кастинг. Но помните: если актёрский состав будет подобран неудачно, то фильм может оказаться провальным.

Актёры фильма «Карандаш»
Актёры фильма «Карандаш»

К локации похожие требования – ищите то, что передаст атмосферу фильма, украсит действия киноартистов, добавит глубины кадру (обращайте внимание на детали интерьера – всё должно работать на актёров). Если вы снимаете в общественных местах, проконтролируйте, чтобы во время работы вам никто не помешал, а также убедитесь, что разрешение на съёмку в данном месте не требуется.

Продакшен

— это непосредственно сам съёмочный процесс.

Съёмки  очень важный и ответственный период в создании фильма, здесь всё в ваших руках.

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №14

Убедитесь, что учтены организационные моменты:

— забронирована и подготовлена локация;
— есть раскадровка;
— съёмочная группа и актеры в курсе, когда и куда ехать;
— все знают свои обязанности на площадке;
— есть чёткое понимание тайминга съёмок, есть время на перерывы и обед;
— актеры знают, в какой одежде снимаются, выучены и отрепетированы роли;
— реквизит готов;
— хорошее настроение имеется.

Съёмочный процесс
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №16
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №17
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №18
1 из 4
Съёмочный процесс

Во время работы сконцентрируйтесь на конкретных съёмочных сценах. Следите, чтобы все кадры были сняты так, как задумывалось, обращайте внимание на детали. Сразу понимайте, как будет склеиваться картинка на монтаже. У вас всё получится!

О том, как проходили съёмки, нам расскажет один из участников 6 сезона проекта «Твори Кино»:

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №19

– Наша команда состояла из 25 человек, из них 17 актёров и статистов. А на этапе препродакшена было задействовано всего шесть человек, и каждый делал ту работу, на которую заявился самостоятельно. Самым сложным в физическом, организационном и эмоциональном плане стал съёмочный процесс. По сценарию у нас было четыре локации, и на каждой площадке работали определённые персонажи. Поэтому все 17 человек вместе никогда не собирались. Стоит отдать должное этим ребятам – они все максимально серьёзно отнеслись к нашему проекту и слушались Светлану, замечательного продюсера, – делится впечатлениями Павел Голенков, режиссёр короткометражного фильма «Тихая Охота».

Чем может закончиться рядовой поход за грибами? Это две истории двух разных мужчин – любителей «тихой» охоты, с которыми приключилась беда. Смогут ли они дождаться помощи и спастись, ведь у каждого свой подход к сборам в лес?

Фото из личного архива Павла
Фото из личного архива Павла

– По поводу трудностей – так они были и будут всегда, никто от них не застрахован, и, как ни странно, они и есть залог успеха любого проекта, не только в кино. Вернее, не сами трудности, а то, как ты их преодолеваешь. Например, за десять часов до съёмок, у нас сливается весь поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт». Без них, казалось, фильму не быть. Но нас поддержали все участники киномастерской «Твори Кино» и нашли им замену буквально за час, а собрать надо было десять человек. Наша ситуация в целом показала, кто есть кто. – вспоминает Павел. — Вообще, «слив» актёров – это частая проблема в творческом кинопроизводстве. С людьми мы не связаны обязательным контрактом, как в большом кино, и мы им не платим деньги. К сложностям надо быть готовым и всегда иметь запасные варианты, – фильм команды победил в нескольких номинациях проекта и отправился на фестивали!

Постпродакшен

— это завершающая стадия создания кинопродукта.

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №21
Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №22
1 из 2

Если во время написания сценария фильм рождается первый раз, то во время монтажа он заново перерождается, ведь всё, что было у вас в голове, наконец-то появляется на видеодорожке!

Ну а как проходил процесс формирования фильма, делится с нами Максим, ещё один участник проекта:

Максим Проскуряков
Максим Проскуряков

— Серёга (актёр фильма «Карандаш») решил сняться в некоммерческом проекте, я заинтересовался и захотел помочь команде с монтажом. Сроки были сжаты, так что мне приходилось сидеть по ночам, кропотливо отбирая взгляды и точки перехода. Самое приятное – это смотреть на уже сделанную работу, которую, конечно, не раз ещё придется шлифовать, но главное, что в ней уже чувствуется целостность нашего фильма. Теперь я отправляю его на проверку, и далее правки, правки, правки… Когда всё подходит к завершению, понимаю, что не только я вложился в проект, но и он немало вложил в меня. Эта работа дала больше понимания процессов кинопроизводства и хорошую порцию удовольствия от качественного и весьма продуктивного взаимодействия! – рассказывает Максим Проскуряков, режиссёр монтажа короткометражного фильма «Карандаш».

Как снять фильм с проектом «Твори Кино»: инструкция по применению, изображение №24

Одинокий молодой художник, пытается создавать прекрасные картины. Жизнь кажется обыденной и скучной до того момента, как мистическим образом ему в руки попадают тетрадь и волшебный карандаш, с помощью которых, всё нарисованное становиться явью. Он пробует воплощать в жизнь свои потребности, но вовремя понимает, что нужно использовать эту силу в чём-то ценном.

Кстати, кинокартина победила в номинации «Лучший монтаж»!

Вот и хэппи-энд, фильм готов! Впереди вас ждут успешные показы на кинофестивалях, много радостных эмоций и чувство того, что всё было проделано не зря!

Невероятно круто, что в Челябинске есть такие прекрасные проекты, ведь киномастерская «Твори Кино» – потрясающая возможность прокачать себя в киноделе, развить новые навыки, способности, которые обязательно пригодятся в будущем!




    Детали работы
    Лига
    НаправлениеПобедители прошлых лет
    НоминацияСтатья
    АвторСоколова Алиса Геннадьевна
    Дата публикации06.12.2020
    Место публикацииhttps://vk.com/@momyi-kak-snyat-film-s-proektom-tvori-kino-instrukciya-po-primenen
    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Комментарий
    Inline Feedbacks
    View all comments