Искусство всегда было важным и остается таковым, живя в сердцах людей и наполняя их жизнь новыми красками. Кто-то поет, кто-то играет, кто-то вышивает, а кто-то пишет картины. В наше время проводится очень много выставок по работам знаменитых художников: многие из них обладают бесподобными навыками рисования, умеют отлично подобрать цвета, составить композицию, сделать светотень. Эти художники – профессионалы своего дела, но ведь есть и те, кто творит по наитию…
В нашем городе Екатеринбурге, например, в центре находится Музей наивного искусства, который мы недавно посещали с ребятами из журналистики. Музей с виду выглядит небольшим, да и когда зашла внутрь, увидела только один зал с картинами. Тогда я подумала, что всего лишь один зал… это как-то несерьезно. Но когда началась экскурсия, нас повели на второй этаж, где было очень много картин и залов.Выставка была посвящена работам Шаймарданова – он творит в стиле наива. Первое, что бросается в глаза – это огромное количество мельчайших деталей, настолько мелких, что их не разглядеть по отдельности. А вместе эти мелкие детали собираются в потрясающую картину, в шедевр, от которого захватывает дух!
Все картины очень яркие и символичные, мало того, с одной картины в другую путешествуют те или иные персонажи, наделенные своим смыслом и значением. Например, семь слонов на удачу или Казанский черный кот.
Работ было много, все они впечатляют своей уникальностью и необычным подходом ко всему: к подбору цветов, к композиции, а главное – к идее. Но больше всего мне понравилась картина с лохматой черной собакой с пронизывающим взглядом – “Белые ночи”. На этом холсте можно увидеть изумительный пейзаж на фоне: кустарники, полуразвалившийся старый деревянный заборчик, перед заборчиком – чучело в яркой красной рубахе и с ведром на голове. Собака сидит в поле, которое усыпано разными цветами, а на фоне справа от собаки стоит покосившийся домишко, пришедший из другой картины. На небе рассвет – луна и звезды еще не успели уйти, но нежно-голубое утреннее утро уже вытесняет ночь. От “Белых ночей” Шаймарданова исходит ощущение чего-то глубокого. Возможно, собака когда-то жила здесь с хозяевами, но они уехали и оставили ее, как это часто случается, в старом, никому не нужном доме. Но собака ждет их – она слишком предана хозяевам, чтобы просто уйти. Но, возможно, Шаймарданов хотел показать вольность, свободу дикого животного.
Смысл картины преображается в зависимости от того, под каким углом ты на нее смотришь. Ты можешь придумать историю – любую, и она подойдет к картине. Если смотреть серьезно, то собака кажется грустной, а если посмотреть с положительной подачей, то кажется, что собака улыбается. И так можно менять не только “Белые ночи”, так меняются все картины Шаймарданова. Может быть это тайна и секрет наивного искусства, в котором каждый может увидеть все, что захочет -я этого не знаю точно. Но знаю, что вам обязательно стоит посетить выставку работ Альфрида Шаймарданова или посмотреть его работы в Интернете. Главное – помните, чтобы полностью понять художника, нужно посмотреть с разными чувствами на одну и ту же картину несколько раз.
Детали работы | |
---|---|
Лига | Школьная лига |
Направление | Текст | Школьники |
Номинация | Статья |
Автор | Елизавета Исыпова |
Дата публикации | 03.04.2021 |
Место публикации | http://navigatoropen.tilda.ws/vzglyad_sobaki |