Текст | Cтуденты

Самое сложное не на сцене, а до неё.

14 сентября в Красногорске, на стадионе «Зоркий», прошел финал Второго областного творческого конкурса «Город А». Свои номера представили на нем 15 команд, признанных лучшими по итогам отборочного тура. И в итоге Дмитров занял первое место среди городов Подмосковья. Кроме того, дмитровчанин Владимир Эфиндеев был признан лучшим ведущим конкурса. Конечно, наш Медиацентр не мог пройти мимо такого успеха. И вот результат – интервью с Владимиром.

– Вы получили звание «лучший ведущий», в чем проявилась ваша высота, по сравнению с другими?
– Нужно было записать короткое видео в формате телевизионной подводки к Подмосковному Евровидению, упомянуть все значимости и достоинства Московской области, а также ярко и креативно пригласить на финал шоу. Мы долго думали, как все это преподнести и в итоге сделали очень креативное видео, отличавшееся от остальных, жюри это оценило. Посмотреть можно в инстаграмме на страничке «Город А».

– Как и когда начиналась Ваша профессиональная деятельность?
– На сцене я с 5 лет. Если вообще далеко заглянуть, когда меня мама родила, сразу пошла работать, она занималась самодеятельностью в Синьковском доме культуры, а за кулисами меня укачивал директор. Так что с самых пеленок я находился в доме культуры. (смеётся) 25 лет я оттанцевал в образцовом ансамбле танца «Карусель» у Лазаревой Татьяны Эдуардовны. До 30 лет танцевал, а с 21 года еще и стал вести мероприятия, это 2006 год. Все начиналось в Синьково, на Новый год мне предложили провести праздник, и потом так и стал ведущим разных календарных мероприятий на сцене. Я тогда как раз пошел учиться на режиссера в Московский Государственный Университет культуры и искусств (МГУКИ) по специальности «Режиссер театрализованных представлений и праздников, шоу, медиапрограмм» и стал сотрудником Дома культуры в Синьково. А с 2012 я работаю в Дмитрове, во Дворце культуры «Созвездие». И с тех пор я тут (улыбается).

– За что Вы любите свою работу (плюсы, минусы)? Что самое сложное в ней?
– За что я люблю свою работу? Наверное, как бы банально это ни звучало: можно приносить радость людям (смеётся). От ведущего много зависит. Если выходит на сцену (образно говоря) грустный ведущий, то и праздник будет грустным, поэтому нужно делать все весело и задорно. Хотя бывают мероприятия серьезные, где шутки и юмор не уместны. Есть концертные номера, есть составленная программа, которую нужно грамотно преподнести и когда ты выходишь это делать, видишь обратную связь от зрителей, это здорово, мне это нравится. Всегда перед выходом волнуешься, даже сейчас, после стольких лет проведения мероприятий я до сих пор волнуюсь. Но вышел, увидел людей, сказал первую фразу, и когда зазвучали аплодисменты, вот тогда всё хорошо. Мы начали, народ в зале, тебя слышат, аплодируют, значит всё идёт по плану. Самое сложное не на сцене, а до неё. Подобрать и написать текст, понять его, выучить, посмотреть все фамилии, официальных лиц, кого и как правильно объявить, в какой последовательности. А потом выходишь и делаешь то, что умеешь.

– У Вас есть свой «авторский стиль ведущего»?
– Не знаю. (улыбается) Мне это сложно оценить. Со стороны, наверное, виднее. Часто говорят про голос. Когда в Красногорске были, сидели в большой общей гримерке, девчонки гладили костюмы, а я отчитывал сценарий, дочитал свою часть фразы и где-то слышу сбоку: «Обалдеть какой голос!». Наверное, голос моя фишка, хотя я бы не сказал, что это фишка, просто он такой. У кого-то он звонкий, у кого-то низкий, а у меня такой: «Эгей!». Кто-то находит сходство с голосом ведущего из сериала «Наша Раша», кто-то считает, что голос как у радио телеведущих.

– Вы участвуете в огромном количестве праздников, назовите самые значимые для Вас.
– Самые любимые – это День города, 9 Мая. Конечно, 8 Марта, потому что это праздник, который мы стараемся сделать не совсем обычно, не по стандартам, так скажем, не по протоколу. В зале присутствуют огромное количество представительниц прекрасного пола, на сцене ТОЛЬКО мужчины. Мы всегда что-то разыгрываем, какие-то миниатюры, дарим хорошие песни дамам, этот праздник мне очень нравится. Новый год. Я в роли Деда Мороза. На площади, когда ёлку зажигаем, и во Дворце культуры, когда мы ставим спектакли, я наслаждаюсь всем процессом.

– Как вы придумываете спектакли?
– Мы садимся всей творческой группой и начинаем думать, про что мы хотим рассказать зрителю. Иногда есть какая-то мысль, вот в прошлом году мысль появилась у Натальи Владимировны, она говорит: «Ребята, а давайте сделаем про Емелю! Емеля, печка, Новый год.» и мы дальше из этого начинаем раскручивать, что бы там могло произойти. Сказку «Емеля» уже все видели, значит мы придумываем ей продолжение. Или придумываем «А что, если бы». У нас появляются герои, какие-то в сказке уже были, каких-то мы придумываем сами, всегда каждому герою мы пишем песни, каждому даем свою игру, чтобы он провёл её со зрителями, обязательно придумываем момент с конфликтом, чтобы была интрига. И конечно, думаем, как удивить наших маленьких зрителей.

– Бывали у Вас сложные ситуации, как Вы выходите из них?
– Бывали. Я заметил, что мы (я и моя коллега Александра) – люди, которые очень быстро соображают, когда нас «ставят к стенке». В ситуации, когда нужно, чтобы было готово к завтрашнему дню мозг работает очень быстро, а на сцене еще быстрее, потому что так все происходит в данную секунду и времени теряться нет. Поэтому в сложной ситуации, главное действовать быстро и уверенно. Все, конечно, зависит от опыта, кто помоложе – растеряется, будет смотреть в сценарий и говорить: «А у меня этого нет, что делать?». А когда ты в своем учреждении, то знаешь, что за сценой есть люди, которые в любой момент подхватят ситуацию, перестроятся если что-то пойдет не так. Когда работаешь одной командой – конечно, легче.

– О чем мечтали в детстве?
– Я мечтал о машине, которая будет ехать сама, потом выяснилось, что это называется – «коробка автомат» (улыбается).

– Осуществилась Ваша мечта?
– Нет, все равно на механике езжу.

– Кем хотели быть в детстве?
– Когда я 9-м классе нужно было выбирать, куда идти учится, то подумывал быть поваром, потому что люблю готовить, но как-то потом это сошло на нет. И когда уже нужно было поступать, я пошел в банковское направление, средне специальное образование – банковская школа. А вообще с детства я всегда хотел быть на сцене. Смотрел концерты «Машины Времени», Виктора Цоя. Хотя, собственно, я и был на сцене, поскольку танцевал. Так что всё было хорошо. А вот когда со своей группой «3-й кабинет» стали выступать, захотелось поиграть, потому что надоела электронная музыка из всех приемников, нет, я её тоже уважаю, я много чего слушал, но вот именно живое исполнение ничем не заменить. Вот теперь играем

– Есть ли у Вашей профессии срок годности?
– У каждого ведущего есть своя публика, конечно. Я надеюсь, когда мне будет 72 года и если еще кому-то будет интересно на меня смотреть и слушать, наверно, тогда я еще буду вести, а если уже скажут: «Не, Володь, ты уже как жёваный башмак», тогда я закончу эту деятельность.

– Что для Вас отдых?
– Когда не думаешь о работе – это и есть отдых. Неважно где. Самое главное – выключить мозги. У нас бывают периоды, когда работаем без выходных. А бывает, что вроде выходной у тебя, а думаешь о работе (как и что надо сделать), поэтому приходишь в понедельник на работу, а как будто и не уходил.

– Чтобы Вы посоветовали новичку (с чего начинать), который также хочет освоить профессию ведущего?
– Я бы посоветовал, как это ни банально звучит, поработать над дикцией (скорговорки поговорить), над дыхательным аппаратом, потому что есть фразы, которые нужно произнести на одном вдохе, и посмотреть других ведущих (смеется), как они работают. Я за собой замечал, что какие-то вещи, наверно, взяты у других. Сама манера сказать какую-то фразу или её преподнести. У Ивана Урганта, у кого-то из «Камеди клаб», что-то у диктора президента РФ. Очень много образов, и у каждого ты запоминаешь, как будет лучше звучать та или иная фраза и интонация.

– Какие качества необходимы, чтоб добиться успеха в роли шоумена?
– Он должен уметь себя чувствовать, может быть, мне в этом плане помогла хореография. Когда ведущий выходит и ему нужно куда-то двигаться или повести рукой, а он просто не чувствует своего тела, это выглядит некрасиво. Нужно научится контролировать себя и свое тело. Дикция, импровизация, свобода движений на площадке, уверенность – думаю, такие качества должны быть у шоумена

– Опишите себя в двух словах.
– Свой парень.

https://vk.com/mmc_dm?w=wall-117739450_19629




    Детали работы
    ЛигаСтуденческая лига
    НаправлениеТекст | Cтуденты
    НоминацияИнтервью
    АвторГуляева Лилия Владимировна
    Дата публикации28.09.2019
    Место публикацииhttps://vk.com/mmc_dm
    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о