Текст | Cтуденты

“Фабрика грез”: есть ли жизнь после театрального

Актерская профессия овеяна стотысячным количеством баек, мифов и сказок. Все, кто чувствует в себе хоть каплю «дарования», бегут в театральные институты, не представляя на самом деле, что их может ожидать и чего они должны ожидать это этой загадочной «Фабрики Грёз». Выпускница ЕГТИ – Ксения Бабкина на себе испытала все прелести и ужасы сбывшейся мечты.

Привет! Меня зовут Ксюша, и я – актриса! Почти год назад я закончила театральный институт, в который хотела с самого детства. В детстве мы с моей сестрой разыгрывали разные сценки из сериалов и фильмов, потом устраивали семейные «спектакли»: наряжались и закатывали представление. Родителям было весело, тогда они и подумать не могли, что это безобидное детское увлечение станет моей профессией. Когда, будучи уже взрослой барышней, я им сказала, что назад пути нет – я должна быть актрисой, они были, мягко говоря, в шоке. Мнения родителей разошлись: мама была против, папа был нейтрален. Они до последнего надеялись, что этого не случиться, что я не ступлю на это «скользкую» театрально-киношную дорожку. Но я смогла их переубедить.

Теперь оставалось понять в какой ВУЗ я поступаю. Долго думать, как ни странно, не пришлось. У меня был один «рабочий» вариант – ЕГТИ. Никакой подушки безопасности. Я была обязана поступить. О Москве в тот момент даже не думала. Если у нас тут приходит человек 250, то в столицу едут со все России. К тому же жизнь в Москве недешевая. У меня не было финансовой возможности поступать туда.

Для меня это было огромной радостью поступить в ЕГТИ. Я действительно этого хотела. Была сначала немного расстроена, что не попала к тому педагогу, к которому хотела. Но теперь понимаю насколько была не права. Мой мастер Екатерина Григорьевна Царегородцева – замечательный мастер и человек тоже превосходный, я очень счастлива, что я попала именно к ней. Хотя по глупости своей хотела к другому педагогу, просто вычитала на сайте ЕГТИ про все его регалии, что он заслуженный, народный и вот у меня глюкануло, что народный = хороший.

Строить планы вообще по поводу мастеров – штука опасная. Ты здесь никого не выбираешь. Ты как товар на прилавке – понравился, откусили от тебя кусочек, распробовали, вроде бы ничего, можно взять. Теперь, когда слышу от кого-нибудь фразу: “Я хочу поступить к такому-то мастеру” меня передергивает. Эта фраза она само по себе какая-то глупая. Ты не знаешь, кто тебя возьмет. Может ты вообще не нужен этому мастеру, а вот пойдешь только к нему и что?! И не возьмет он тебя, а тот, про которого ты решил, что он тебе не нравится взял бы тебя. Поэтому, дорогие абитуриенты, поступайте ко всем. Возьмет тот к которому хотели – замечательно, а возьмет другой – тоже хорошо. Вы ведь даже не подозреваете чему он может вас научить, какие тайны мастерства хранит в себе.

Мастера они все разные. С ним, как с любым человеком, нужно сойтись, понять сможете ли вы общаться и доверять этому человеку. Абитуриенты смогут это понять только когда будут проходить туры. Мастер, как родитель. Он тебя ведет, следит за тобой, учит тебя существовать в актерском пространстве. Именно от него в первую очередь зависит то, каким ты будешь актером.

Самое главное, чему я научилась за годы обучения – это выживать. Театральный институт — это ежедневная борьба. Сначала с собой, потом с остальными. Это четыре года непрекращающейся конкуренции и борьбы за роли, за то чтобы быть первым. Это только начало. После вручения диплома все начинается заново: нужно искать это место под солнцем уже в театральной труппе.

Многие спрашивают: «Есть ли жизнь после ТЕАТРАЛЬНОГО?» Она есть. Тяжела ли они и страшна, как о ней принято говорить – зависит от того, какой путь ты хочешь для себя сам! Это же и касается работы. Найти актеру работу НЕсложно. Она есть, вопреки злым языкам, которые утверждают, что ты будешь сосать лапу после выпуска и сидеть на шее у родителей в ожидании «Оскара». Здесь все зависит от личных амбиций. В провинциальных театрах нужны актеры. Их там нет, и никто не хочет туда идти, потому что все мнят себя звёздами. Но объективно работа есть и в принципе нормальная работа, с хорошими ролями. Просто нужно решить для себя что и где ты хочешь делать.

Средняя зарплата в нестоличном театре 25 тысяч – на эти деньги можно жить, к тому же дают квартиру или какое-то другое жилье. С этим, как правило, нет проблем.

Мифы о голодной актерской жизни распускают люди, которые после выпуска не трудоустраиваются в театры, а едут в Москву и потом бегают по массовкам. Если ты хочешь быть актером, с правильной школой, работой и всем таким, то заканчивай театральный и иди работать в провинциальный театр. Правда не все могут унять свои амбиции. С одной стороны – это хорошо, ты не оставляешь мечту о большой сцене или славе, а с другой – ты все время несешься к какому-то туманному Альбиону и вот непонятно найдешь ты его или нет и есть ли он вообще. Так ведь и у разбитого корыта остаться можно.

На все подряд роли соглашаться, конечно, не нужно, но ждать, когда тебе предлежат роль Гамлета или полный метр  Бондарчук, Хлебников, Звягинцев или Кончаловский тоже не стоит, так реально можно состариться.

Уже сейчас я поняла, что для меня путь на Олимп славы – это все-таки не та дорога, по которой я бы хотела карабкаться. Раньше я думала, что известность – это круто. Но потом у меня появился канал на ютубе «Дневник актрисы», я поняла, как это тяжело, когда  незнакомый человек наскакивает на тебя, говорит тебе что-то. Он-то тебя знает по твоим видео или каким-то еще работам, а ты то его видишь первый раз в жизни. Поэтому для меня сейчас известность – весьма второстепенная вещь. Я просто кайфую от того, что я часть этой профессии, что я играю, стою перед камерой. Слышу эти команды режиссера «мотор, камера, начали».

Цель – остаться частью профессии навсегда. Стать ее достойным представителем.

Блиц!

– Любимы актер?

– Андрей Миронов и Том Харди.

– А актриса?

– Татьяна Доронина, Кейт Уинслет и Марго Роби.

– Лучший театр в Екатеринбурге

– Драмтеатр

– Фильм который должен посмотреть каждый, кто хочет стать актером?

– Грегори Ла Кава «Дверь на сцену»

– Что нельзя читать на вступительных?

– То, что ты не понимаешь. А девочкам еще нельзя Есенина.

– Мечтаешь об Оскаре?

– Я же не Саша Петров, что бы о нем мечтать!

  • "Фабрика грез": есть ли жизнь после театрального
  • "Фабрика грез": есть ли жизнь после театрального
  • "Фабрика грез": есть ли жизнь после театрального



Детали работы
ЛигаСтуденческая лига
НаправлениеТекст | Cтуденты
НоминацияИнтервью
АвторЧулкова Мария Павловна
Дата публикации21.03.2019
Место публикации"Студик" - межвузовская студенческая газета
avatar
  Подписаться  
Уведомление о