Текст | Школьники

Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность

Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность

После очередного мастер-класса на Префиксе я иду в столовую. Смотрю, а там скопление народа. Некоторые в крови: на руках, шее, ключицах. Мельтешат студенты курского меда. Я шокирована. Встречаю свою знакомую и спрашиваю:

— Ань, что тут происходит?

— Будет что-то вроде тренировочного теракта. Симуляционный тренинг от КГМУ и «Гранита», военно-патриотического клуба, знаешь такой?

— Да.

— Так вот, медики будут устранять последствия.

— Поняла, спасибо.

Тренировочный теракт? Даже в таком контексте звучит устрашающе. Выхожу подышать на улицу, через несколько минут захожу обратно. Это переломный момент для меня: я всегда боялась теракта. Тут я столкнулась с этим один на один.

Самое время взглянуть страхам в глаза

В столовую врываются два террориста. На полу вразнобой лежат студенты-медики, которые играли раненых. Все кричат, один террорист говорит кому-то по рации, что начнёт всех «гасить», если не выполнят его требований. Несколько выстрелов вхолостую. Настолько громких, что уши закладывает.

Чуть позже вбегают работники спецслужб и застреливают террориста, нон успел выстрелить первым: убит один из бойцов. Давно не испытывала таких эмоций: мне одновременно жутко, больно и мурашки бегают по коже. Понеслась шумиха, влетают медики. «Пострадавших» много, носилок мало. Медики перевязывают людей, останавливают кровотечения, самых трудных пациентов уносят на носилках: «С дороги, разойдись!»

Меня пробирает страх. А я на задании: я журналист, обязана осветить мероприятие, общаться с окружающими и ни на минуту не робеть. Ощущаю тяжесть внутри себя. Справляюсь и приступаю к своей задаче. Все целы, всем оказана помощь. Это сейчас кровь искусственная, а раны студентов — грим. Что было бы в случае реального теракта?

Подхожу к усталым будущим врачам, расспрашиваю об их работе: «Было трудно. Мы чувствовали, что отвечаем за чью-то жизнь, понимали важность своей миссии. Людей слишком много, как и отвественности. У нас хватало навыков и опыта, но не хватало оборудования, особенно носилок. Мы справились. Это был незабываемый опыт».

Я сжимаю в руке бумажку «Командировочное удостоверение. ЧС: теракт. Место действия: столовая», прокручиваю все увиденное и вспоминаю диалог двух девушек после тренинга:

— Ты жива?

— Да, меня спасли.

Они улыбаются друг другу, как и все участники. Да, у них смешанные чувства и тревога, но постепенно на лицах вижу улыбки. Хорошие новости: все спасены. Плохие новости: с таким может столкнуться каждый. Я ухожу в корпус и думаю про себя: «Никому не пожелаю пережить реальный теракт. Никогда».

  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность
  • Не повторяйте, опасно для жизни: проверка на прочность



Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияСтатья
АвторПридворова Софья Владимировна
Дата публикации10.04.2019
Место публикацииОфициальная группа международного медиафорума "Префикс +10" https://vk.com/wall-99220868_2505
avatar
  Подписаться  
Уведомление о