Текст | Школьники

Миссия помогать инопланетянам

«Таких детей тоже нужно воспитывать, учить, любить и уважать. Они имеют право на нормальную жизнь», – говорит Елизавета Пыжьянова, будущий олигофренопедагог- специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием.

По данным детской диспансеризации, за последние 15 лет в России в 20 раз увеличилось число умственно отсталых детей и около миллиона являются инвалидами. Эта проблема актуальна, а профессия Лизы важна, востребована и гуманна. Девушка закончила второй курс, впереди еще два. Потом- магистратура.

‒ Почему и когда ты решила стать олигофренопедагогом?

«Я проходила миллион профориентационных тестов. По итогам выходило несколько вариантов: менеджер, юрист, даже священник! Но самый популярный ‒ учитель. Прислушалась.  А олигофренопедагогия… Это серьезный выбор, к которому я шла долго. Понимала, что придется много работать, что будет тяжело: и морально, и физически. Но я очень люблю детей, а главное- люблю помогать им. Каждый ребенок должен жить ярко, насыщенно, полной жизнью! Мне хочется дать ему это. Наверное, при выборе направления мною руководило желание сделать мир чуточку лучше, а детей счастливее. Я так надеюсь, что у меня это получится! Мне кажется, это моя миссия милосердия».

Ты уже работала с детьми-инвалидами?

«У нас была одна практика. Длилась 2 недели. Это мало. В октябре у меня будет практика на полтора месяца. Там мы уже будем уроки преподавать, с классом работать. Класс ‒ до 12 человек. А на первой практике мы их только обследовали: проводили тесты на интеллектуальные или психические нарушения. Сотрудничали со Специальной (коррекционной) школой №2. Там дети с легкой и средней умственной отсталостью.

Также индивидуально на протяжении 4 месяцев я работаю тьютором с аутистом, мальчиком шести лет. Тьютор‒ это специалист, сопровождающий человека с нарушениями. Так сказать, проводник между ребенком и обществом. Мы гуляем 2-3 раза в неделю. Сам он не может перейти дорогу по светофору или в магазине взять корзину и складывать продукты. Для него это сложно».

‒ С какими трудностями в работе ты столкнулась?

«Одна из трудностей- это разбирать речь больного ребенка. Он тебе что-то говорит, а ты ответить не можешь, потому что слова не понимаешь. А самое сложное и одновременно самое важное ‒ общаться без жалости и сочувствия, осознавать, что они такие же, как и все мы».

‒ Как думаешь, как себя чувствуют такие дети?

«Они максимально счастливые. Они не зависят от внешних факторов, им все равно, что о них скажут, подумают. То, что нас волнует и зачастую останавливает от каких-то поступков, их не трогает. Они видят мир по-своему, каждый предмет по-своему. И когда умственно-отсталых, аутистов или детей с ДЦП реабилитируют, то есть делают «нормальными», это не всегда хорошо. Им комфортно «там». Просто нам, здоровым людям, нужно научиться примиряться с этим и относиться к ним, как к обычным детям и взрослым».

Лиза еще не олигофренопедагог, она только учится. Думаю, это ее профессия. Стремление к познанию нового, неравнодушное отношение к судьбам окружающих и любовь ‒ то, что поможет Лизе стать прекрасным педагогом. И тогда она прикоснется «волшебной палочкой» добра и милосердия к детям, которым это так необходимо.

Дина ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА, 17 лет

  • Миссия помогать инопланетянам



Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияИнтервью
АвторВеретельникова Дина Евгеньевна
Дата публикации27.09.2017
Место публикацииГазета "Вольный ветер", № 660)Сентябрь, 2017г .https://vk.com/wall-101999010_214

Комментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о