Текст | Школьники

Жизнь или выживание?

Бывает так, что сегодня ты веселый жизнерадостный человек, у которого множество планов на будущее, а завтра тебя сбила машина – и жизнь переворачивается с ног на голову. Это называют несчастным случаем. Но что, если человек с рождения не такой, как все?

И в том, и в другом случае человеку оформляется инвалидность. Легко ли с этим смириться? Думаю, каждый и так прекрасно знает ответ на этот вопрос. Логичнее спросить по-другому: как жить дальше? Если человек стал инвалидом из-за какого-то стечения обстоятельств – это тяжело. Привыкнуть к другому образу жизни, снова выйти в общество – не каждый преодолеет себя. Ведь становится понятно, что люди к нему теперь будут относиться по-другому, любой выход из дома является проблемой и даже может закончиться трагедией. Например, коляска увязнет в земле, или покатится под уклон, или просто никто не поможет преодолеть препятствие, открыть дверь или подняться по лестнице…

И что уж говорить о врождённой инвалидности, болезнях аутистического спектра, таких, как, например, аутистическое расстройство, синдром Аспергера, или, как говорят в народе, аутизм? Сложно представить ужас родителей, когда их ребёнку ставят такой диагноз, ведь теперь всю жизнь на их чаде будет стоять страшное клеймо – инвалидность. В такой момент, наверно, сразу понимаешь: твоя жизнь никогда не будет прежней. Многие считают, что человек потерян, что он и его родные приговорены к несчастной жизни, полной страданий и мук, а некоторые вообще считают, что такие люди не должны жить. Парадокс…

Мало кто знает о специальных классах для детей с особенностями развития, с ограниченными возможностями здоровья. А такие есть, и далеко ходить не надо: на базе Образовательного Центра «Горностай» в новосибирском Академгородке уже с первой четверти 2017 года открыли так называемый ресурсный класс. Да, специальная «площадка» для ребятишек с аутистическими расстройствами. Причём именно родители выступили с этой инициативой: нашли и финансирование, и преподавателей, а Ирина Германовна Путинцева, наш директор, с удовольствием поддержала новаторский проект.

В классе учатся всего пять детей в возрасте от шести до восьми лет. С каждым учеником работает тьютор – специально обученный учитель. Зачем нужен этот класс? Для того, чтобы дети с таким заболеванием адаптировались к условиям школьной жизни. Все тьюторы подбирались индивидуально, ведь должна быть внутренняя потребность, чтобы работать с детьми. Каждый – выпускник психологического факультета с педагогическим и логопедическим образованием. Молодые девчонки с добрыми лицами. Тьютор работает со своим учеником в надежде на успех, а когда приходит время – ребёнок идёт в обычный класс, к другим, как говорят, обычным детям. Уже к концу второй четверти трое из пяти ребятишек смогли ходить на уроки вместе с остальными ребятами. И это здорово! Сейчас специально обучают людей для работы с детьми с ограниченными возможностями, и результат налицо. Мне довелось услышать разговор по телефону нашего школьного секретаря с родителем из далёкого уральского города, который очень интересовался, как попасть его ребёнку в наш ресурсный класс. О нём уже знают, обучение в нём становится востребованным. Так, Воробьев Костя после беседы с психологом, числясь в ресурсном классе, уже учится в обычном (о том, что у него аутизм, смогут выдать лишь медицинские карточки). Косте подобрали учителя, который индивидуально занимается с ним, а его мама является тьютором.

Кстати, в детском саду нашего Образовательного Центра недавно тоже появилась группа для детей с расстройством аутистичного спектра.

Но в класс попасть очень сложно: это «удовольствие» стоит больших денег; безусловно, нужна серьёзная поддержка подобных проектов, необходимо выходить на государство. К сожалению, статистика здесь не утешительная, это реальная проблема: с каждым годом больных детей по разным причинам рождается всё больше. И, несмотря на борьбу за права таких людей, к ним не относятся, как к равным. Часто вслед им бросают презрительные или жалостливые взгляды, потому что они не такие, как все. Им тяжело жить в социуме, безусловно, их жизнь полна проблем. Но они такие же люди, как мы. Просто им нужно больше заботы и внимания. Для жизни, которую принято называть нормальной. И это должно стать и быть возможным, потому что все встроены и включены в жизнь.

  • Жизнь или выживание?



Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияСтатья
АвторЯковлева Мария Дмитриевна
Дата публикации06.03.2018
Место публикацииhttp://lgo.ru/news/index.htm?r=22248342&ntype=14&page=7#13624
avatar
  Подписаться  
Уведомление о