Текст | Cтуденты

Посетителей у буддистов стало только больше

На прошлой неделе корреспондент «Нового Качканар» посетил буддийскую общину Шад Тчуп Линг на горе Качканар

Мы пришли в монастырь днём, и хотя была суббота, там вовсю кипела работа. Раздавался стук топора, слышались разговоры. Девушки занимались садовыми работами, парни кололи дрова. Ни один не сидел без дела.

Оказалось, что в монастыре находился рабочий коллектив компании «СКБ-контур» из Екатеринбурга. Их было 20 человек, и прибыли они в общину исключительно с туристическими целями. Но так как они оставались с ночевой, то это предполагало их участие в рабочей жизни монастыря: девушки помогали с садовыми работами, а мужчины занимались трудом потяжелее — носили хворост.

Мне удалось взять небольшое интервью у постоянного обитателя монастыря, молодого человека, который представился как Тензин. На вид ему около тридцати лет, в очках и с бородой, на голове волос нет совсем. При нашем разговоре присутствовал и основатель общины Михаил Санников.

— В связи с постоянными призывами Евраза убрать монастырь, как изменилось положение дел у вашей общины Шад Тчуп Линг?

— Можно сказать, что количество посетителей увеличилось. Прежде всего, считаю, что это произошло благодаря «черному пиару», который организовал для нас Евраз своей угрозой сноса. Мы стали известны, люди стали к нам идти в куда больших количествах.

— А с правозащитниками работу ведёте по поводу сноса?

— С правозащитными организациями — нет, а вот с юристами мы более-менее плодотворно работаем.

— Почему это место привлекает людей? Чем оно уникально?

— Наша община привлекает людей прежде всего как туристический объект. У нас люди знакомятся с буддизмом, да и каждый из прихожан берет отсюда что-то для себя. Наш монастырь — это единственный буддийский монастырь на территории Урала и Поволжья. Это делает его поистине уникальным местом.

— Чему люди учатся здесь? Какова основная цель прихожан?

— Многие ищут себя, многие идут сюда за теоретическими знаниями. Как я уже говорил, каждый берёт что-то своё.

— Я вижу, у вас довольно много достижений научно-технического прогресса, часто ими пользуетесь?

— Точно так же, как и обычные люди. Стереотип о том, что монахи ушли от цивилизации, ошибочен. От неё не уйти. Мы такие же обычные люди. Единственное, что нас отличает — это образ мышления. Но вы же не видите, как думают люди?

— Что вообще можете сказать о посетителях: встречались ли такие, которые запомнились вам больше всего?

— За посетителей у нас отвечают новые послушники. Они отвечают на их вопросы, показывают монастырь.

— Буддизм сейчас и буддизм в будущем, они как-то будут отличаться?

— Один мулла в интервью говорил, что готов сесть за один стол с представителем любой религии, кроме буддистов. Мол, нет у нас, у буддистов, священного писания. Нет священного писания — значит, не достойны общества. С буддистами связано множество каких-то стереотипов, которые рождаются неизвестно откуда. Однако когда люди приходят сюда, то эти стереотипы разрушаются. Сейчас в буддизм обращается все больше людей. Вообще, это не религия, как думают многие, и не философия, это скорее целая система знаний.

— Религиозных конфликтов не боитесь?

— Конфликтов не боимся, да их и не было.

— Какое наставление читателям вы могли бы дать?

— Сегодня многие люди не знают, чего хотят, живут в постоянной суете. Но от себя не убежать, это просто бессмысленно.

Кстати, теперь к ним постоянно приезжают туристы из зарубежных стран. Вот и недавно около недели на горе жил француз по имени Батист. Сейчас он уехал на родину.

Мы пробыли в общине недолго, но и за это время нам обеспечили теплый приём: накормили и напоили. За что им огромное спасибо!

Роман Дашкевич

P.S. Я уверен, что люди интересуются этой религией прежде всего потому, что в буддизме отсутствует деление на своих и чужих. Здесь некому поклоняться. Цель жизни человека — это достижение Нирваны. Основатель религии Будда — это обычный человек, что сближает его с каждым из нас. Людей это привлекает.
Многие знаменитости позиционируют себя, как буддисты по вероисповеданию: Стив Джобс, Тина Тернер, Орландо Блум и другие.

Конфликта как такового уже нет

Сергей Помещенко, начальник Качканарского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области:

— На данном этапе конфликта как такового нет. Процесс находится на стадии исполнения решения суда. После того как выяснится стоимость, на конкурсной основе начнётся поиск подрядчика для сноса. Сам процесс сноса в части технологии целиком и полностью зависит от выигравшего в конкурсе подрядчика. А мы совместно с сотрудниками полиции будем обеспечивать безопасность при проведении работ.

Но не стоит думать, что никто не стремится к компромиссу. Михаил Санников обращался в Качканарский городской суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства по сносу строений монастыря, данное заявление судом было рассмотрено в мае, ему было отказано в удовлетворении заявления.

В процессе мирного урегулирования вопроса наша служба участия не принимает, но мне известно, что Санников ведет переговоры с представителями Евраза по поводу возможного переноса в район горы Мохнатка. Данное место является в разы удобнее по досягаемости, а значит — это место было бы перспективнее с точки зрения посещаемости. Каждая из сторон осознает важность объекта в культурном аспекте.

Дашкевич интервью




Детали работы
ЛигаСтуденческая лига
НаправлениеТекст | Cтуденты
НоминацияИнтервью
АвторРоман Дашкевич
Дата публикации27.07.2016
Место публикацииГородская газета «Новый Качканар»

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz