Текст | Cтуденты

«Каждого, приходящего ко мне, я мысленно унижаю»

Специалист по быстрым займам рассказывает об особенностях своей работы и почему она хорошая, несмотря ни на что.

Покажи паспорт – получи деньги. Всё просто, уверяют организации, занимающиеся выдачей займов. В Архангельске таких фирм немало, и они пользуются большим спросом. Людей не смущают ни сумасшедшие проценты, ни материалы СМИ об ужасах, учинённых коллекторами.

Пиджак, галстук, запонки на белой рубашке. «У нас дресс-код, – видимо, заметив любопытный взгляд, поясняет молодой человек. – Классика: белый верх – чёрный низ». Чтобы избежать возможных проблем на работе, имя просит не называть. Выдачу займов он совмещает с учёбой в университете. Семейные обстоятельства сложились так, что на оплату семестра пришлось зарабатывать самому. Раскидав резюме по различным конторам, он быстро получил ответ от организации займов. Недельная стажировка, и «работа – твоя».

Оперативникам сказать нечего. Деньги выбиваю не я

Я прошёл стажировку и научился работать с документацией. Мне доверили оформление первого клиента. Проходит десять минут. И входят оперативники. Думаю, ну приехали, нормально так поработал. К счастью, у меня на бейдже было всё ещё написано «стажёр». Они попросили позвать старшего. Я спросил: «Я пойду?»

Это сейчас я знаю, как себя вести. Они приезжают к нам каждую неделю из‑за того, что коллекторы опять кому‑нибудь угрожали. А нас допрашивают. Но специалисты по займам не выколачивают долги. Так что даже если бы очень хотел рассказать что‑нибудь, не смог бы. Я просто не в курсе. Удобная система, кстати. Моя задача – просто заключать договоры. С должниками всё хитро. Их займы фирма продаёт коллекторам. Например, должен человек 50000 рублей. Организация продаст за 30000. Выколотишь – двадцатку в карман. Но ответственность – на том, кто выбивает.

Нам ставят планы: 300 договоров в месяц. За три месяца договор в три страницы мелким почерком прочитали всего трое. Один прочитал и ушёл, второй и третий вздохнули, но сказали, что деньги нужны. Остальные подписывали не глядя. К нам каждый божий день приходит мужик. Родственники его уже в чёрный список организации закинули – приходите и пишите заявление, мол, такого‑то не обслуживать. Да, так можно. По правилам, нам нельзя говорить, что человек в чёрном списке. Поэтому он каждый день пишет «заявления». Думает, что если постоянно просить, то когда‑то дадут. Говорю ему: «Подпишите заявление, там посмотрим» и протягиваю совершенно левую бумажку. Каждый день подписывает. Хоть бы раз посмотрел – что.

«Как они могут так опускаться?»

Каждого приходящего ко мне я мысленно унижаю. Как можно так опуститься? Мне кажется, любой сотрудник в нашей организации думает: ну зачем ты берёшь?! Подумай! Просто подумай! Но я не могу это озвучить. У нас всё под камерами, записывается каждое. Что‑то не то – штрафуют. Приходит ко мне бабушка. Ей лет 70 или 80. Мне её реально жалко, и я не хочу давать ей деньги. Она об этом займе может просто забыть, а до неё станут докапываться. И она помрёт от сердечного приступа.

Точнее: не то, что я ничего не могу сделать. Так‑то могу. Но у меня зарплата от этого зависит. Мне самому нужно кушать. Да и люди, если честно, по доброй воле приходят, силой их никто не приводит к нам.

Ещё моя зарплата зависит от страховки займа. Есть в договоре такой пункт по страхованию от несчастного случая. Люди же не читают, поэтому понятно, что платят за страховку определённый процент. Но есть один мужик, который берет довольно большие суммы, всегда принципиально отказывается от страховки. Мы его все боимся и избегаем. Есть определённый процент страховок для плана, не набираешь нужного (даже если оформил хоть один договор без страховки) – часть зарплаты теряешь. Так что этот мужик – самый суровый человек. Когда он приходит, все делают вид, что суперзаняты. А в мыслях одно: «Боже, только бы не ко мне, только бы не ко мне».

Я когда туда шёл, думал, работы будет немного, буду в рабочее время готовиться к семинарам. А потом сказать «удивился» – ничего не сказать. В среднем я принимаю клиента раз в 15 минут.

Людям из органов займ никогда не дадут

«Здравствуйте, вы у нас первый раз?» Это одна из фраз нашей брошюры. Человек просто так не приходит, важно знать, зачем ему этот займ – не будет ли он покрывать им предыдущий? Дальше – рассказать об условиях займа. Каждая фирма устанавливает срок, в течение которого займ надо вернуть. Успеешь вовремя – накрутка будет от одного до пяти процентов в день. Нет – твои проблемы, процент повысится и заплатить придётся намного больше.

Чтобы получить деньги, нужен только паспорт и телефон для связи. Просишь активный телефон и говоришь: хорошо, я вам сейчас позвоню. Если начинается: «Ой, а у меня с собой телефона нет» или – «А он у меня выключен» – сразу отказ.

По своему опыту скажу: большинство клиентов – женщины старше 40 лет. С высшим образованием ко мне пока никто не приходит.

Я мало что решаю на самом деле. Так, не я принимаю решение выдавать деньги или нет. Специалист по займам, по сути, просто заполняет бумажки. Где работает человек, какой у него доход. Другие люди всё проверяют и вычисляют степень риска. Я принимаю всё на веру, моё дело – записать. Приходят с пенсионным удостоверением – значит, точно доход есть. Шанс того, что займ дадут, высок. Недавно приходила женщина, вся в чёрном, видно, что умер у неё кто‑то. Горе в семье. Ей нужно 30000 рублей. Причём не завтра, не послезавтра, а прямо сейчас. Понятно, скорее всего, ей дадут. Были люди из органов МВД – им отказывали. Вот им никогда займ не дадут. Боятся, что подставные.

Часто займ одобряют, но не на всю сумму. Вчера ко мне девушка пришла, нужен займ 2000 рублей. Спрашиваю: «Вы работаете?» Нет, студентка, доход – 800 рублей. Вот как она хочет взять кредит на 23 дня, если месячный доход в два раза меньше? Знаешь, сколько ей одобрили: 100 рублей! Она ещё постоянно психовала, мол, давайте быстрее. А что я могу сделать? Я же не могу поторопить того мужика, который одобряет займы и говорит мне, сколько денег можно выдать. Для тех, кто первый раз пришёл, одобрение занимает минут десять, для «постоянных» практически сразу.

Есть семейка: мать и дочка. Они постоянно приходят, берут по 30000 и забывают про это. На мой взгляд, больные люди. Но в паспорте не указана дееспособность. Накапливается долг, тысяч под 80, за них приходят расплачиваться родственники. Они уже там всё имущество продали. Они наши «постоянные клиенты». Им уже много раз давали, возвращают же.

Работа как работа. Хорошая

Но платят хорошо. И белой зарплатой, что сегодня редкость. Минусы есть. Вот недавно пользовался тревожной кнопкой. Пришёл мужик, его доканывали звонки коллекторов на работу. Подходит ко мне и в жёсткой форме: «Фамилия-имя-отчество!» Ну ладно, сказал. В конце концов, на бейдже написано же. «Вот ты сейчас должен удалить мой номер телефона, чтобы ко мне больше не докапывались». А я даже физически не могу этого сделать. Не в моей компетенции. Он начинает на меня орать. Прям громко. Видно, что неадекватный. Ну я и нажал на кнопку. Через пять минут приехали, поговорили с ним, и он убежал.

Смены коллектива особо нет. По крайней мере, при мне никто не уходил и не приходил. Правда, все постоянно говорят об увольнении, но всё же продолжают работать. Единственное: у фирмы есть схема с налогами – она постоянно меняет регистрацию, название. Проблема с отпусками: девчонка хотела в отпуск, ждала его, а ей в итоге дали всего несколько дней. Как‑то официально я даже проработал всего восемь суток в конторе, и мне говорят: «Ребята, напишите заявление об увольнении и о приёме на работу». Но мне разницы вообще нет. Стаж идёт в любом случае. Работа хорошая.




Детали работы
ЛигаСтуденческая лига
НаправлениеТекст | Cтуденты
НоминацияИнтервью
АвторЛамова Елизавета Игоревна
Дата публикации25.05.2017
Место публикацииhttp://pravdasevera.ru/-dwcfv0fz

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz