Текст | Школьники

Другие театры будешь с ним сравнивать

Пятое, шестое место, самый центр первого ряда. Я сижу так близко, что могу разглядеть мимолётные взгляды и эмоции на лицах актёров. Спектакль «Безымянная звезда», на который я пришла в один из лучших театров города, вот-вот начнется, но я всё ещё оглядываюсь по сторонам, пытаясь почувствовать неповторимую атмосферу Коляда-Театра. А вот сцену уже окутало облако дыма, действие начинается!  

В провинциальном городке происходит неординарное событие: на вокзале останавливается поезд, который раньше всегда следовал мимо. После его отправления на перроне остается одинокая красавица Мона, которая здесь же знакомится с учителем Марином Мирою. Случайная встреча эта заставляет их обоих взглянуть по-новому на мир и самих себя…

Впечатлившись спектаклем, я захотела задать несколько вопросов исполнительнице главной роли – Валентине Сизоненко, которая не первый год успешно играет в спектаклях и является лауреатом престижных театральных премий. Актриса любезно согласилась.

 

    Валентина, скажите пожалуйста, каком возрасте вы поняли, что хотите стать актрисой? 

Становиться актрисой я совсем не собиралась. Хотела быть художником и даже успешно окончила Свердловское художественное училище им. Шадра по специальности живописец-педагог. Но на пятом курсе во время преддипломной практики я попала на репетиции «Маскарада» к Николаю Коляде, и тогда, кажется, впервые поняла, что такое настоящее творчество: было ужасно весело, но при этом абсолютно ясно, что идет кропотливая работа. А когда я приносила в училище эскизы со смеющимися людьми, то мне не верили, что так может быть. Потому что в театре же всё должно быть серьезно: колонны, брильянты и Гамлет «в бархатных штанишках», как часто шутит Коляда. – В общем, так я и влюбилась в этот театр, почти случайно поступила в ЕГТИ.

    Какие черты вашего характера помогают вам в творчестве?

Художественное образование очень помогает, как ни странно. Есть что-то общее, видимо. Говорят, же, «рисунок» роли и всякое такое.

    Ваши кумиры, люди, на которых можно равняться актёру?

Для всех нас это, конечно, Николай Владимирович – настоящий Человек Возрождения, Человек-Театр! Он пишет пьесы, ставит спектакли, учит своих студентов-драматургов и студентов-актеров, рано утром он ездит на рынок, чтобы купить какой-нибудь безумной красоты реквизит китайского производства и сумасшедшие костюмы. Каждый вечер в своем театре встречает гостей и подписывает программки, а по ночам частенько варит борщ или ещё что-нибудь вкусненькое, чтобы накормить своих артистов… И никто-никто не понимает, откуда у него столько энергии!

       Что для вас успех в профессии?

Огромный успех и даже чудо – это то, что почти каждый вечер я стою на сцене рядом с любимыми актерами, на которых раньше я смотрела только из зала и с которыми даже поздороваться страшно стеснялась.

   Какова роль вашей мечты?

Когда стану постарше, хочу сыграть Мадам Розу – 70-летнюю лысую еврейскую проститутку, которая живет на седьмом этаже без лифта где-то в Париже и держит у себя дома приют для детей других проституток, потому что работать по профессии уже, конечно, не может. Это персонаж из романа Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди». Мне кажется, одного из самых красивых и грустных произведений о любви. А еще это был первый спектакль в «Коляда-Театре», который я посмотрела.

   В чем главная особенность Коляда-Театра, по вашему мнению?

Пожалуй, в том, что если ты что-то посмотрел в этом театре, а особенно если «втянулся» и проникся его эстетикой, то потом неизбежно все другие театры будешь с ним сравнивать. Наверно поэтому у «Коляда-Театра» появился свой «дочерний» проект – Центр Современной Драматургии – экспериментальная площадка для молодых, которая располагается сейчас в том же здании на Ленина 97, только в Гранатовом зале. Главный режиссер ЦСД Ринат Ташимов буквально на днях выиграл престижную драматургическую премию «Кульминация» за свою пьесу «Шайтан-Озеро» и совсем недавно поставил прекрасный спектакль по известному роману Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

   Ваш любимый спектакль в этом театре и почему?

Их так много, что перечислять даже скучно: «Гамлет», «Букет», «Вишневый сад» и многие-многие другие. А еще «Безымянная Звезда», я его еще на сдаче видела, лет восемь назад, задолго до того, как Николай Владимирович стал делать «студенческую» версию. И я до сих пор помню первое появление на перроне неземной Василины Маковцевой, в синем платье и в шляпке с розочкой.

  

 Мария КОРЖАВИНА,

16 лет,

фото из архива В.Сизоненко.

 

Публикация Коржавиной в Газете Вольный Ветер № 9(53) Ноябрь 2016г




Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияИнтервью
АвторКоржавина Мария Сергеевна
Дата публикации27.11.2016
Место публикацииГазета «Вольный Ветер» № 9(53) Ноябрь 2016, стр.10

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz