Текст | Школьники

Есть ли жизнь на планете медиа?

1. День начинается на востоке, а «Планета Медиа» – в ЮУрГУ

21 марта в ЮУрГУ стартовал II международный форум «Коммуникационный лидер 21 века». Открыло его красочное выступление: шоу барабанщиц и будоражащие композиции танцевальной студии «Поколение Хештег». Затем декан факультета журналистики ЮУрГУ представила спикеров форсайт-сессии, которые ответили на вопрос: «Кто такой коммуникационный лидер современности?». Докладчики рассматривали «лидера» с точки зрения истории, психологии, журналистики, филологии и PR. Специальным гостем стал Нико Дрок – Президент Европейской Ассоциации журналистского образования, которая работает в 60 университетах из 25 стран, в том числе в ЮУрГУ – этот вуз «самый восточный» из всех, как выразился Нико. Но, как он сам и заметил позже: «Каждый новый день начинается на востоке». В своем выступлении Нико Дрок подчеркнул, что главное в журналистике – «движение вперед, к инновациям, хотя оно и очень сложное. Журналисты должны смотреть в будущее, не оглядываясь на то, что было». И образно сравнил журналистику «с призрачным айсбергом, который движется на юг». Итог докладов форсайт-сессии декан журфака Л.И.Шестеркина сформулировала так: «Современный коммуникационный лидер должен быть человеком гуманитарно образованным, открытым людям, понимающим общественные запросы».

И это было только начало почти недельного марафона: фестиваля-конкурса «Планета Медиа» с мастер-классами, филологических игр, PR-проектов и еще множества мероприятий, которые предлагает Форум студентам и школьникам. В первый день ребята из нашей редакции посетили мастер-класс «Проблемное поле журналистики на примере создания и развития онлайн-издания «Хорошие новости». Здесь вместе с А.А.Первухиным, начальником отдела социальных программ Министерства образования Челябинской области они окунулись в мир взлетов и падений журналистских ТВ- и интернет-проектов. Все было интересно, но больше всего мне запомнился третий день форума: тогда я узнала, что…

2. «Меня услышат столько людей… А еще МАМА!»

В чем состоит работа на радио? Как стать радиоведущим? И кто же такие, эти всем известные своими голосами, а иногда и смехом, радиоведущие? На эти и многие другие вопросы постаралась ответить для нас Анастасия Шаврина – ведущая музыкальных программ радиостанции DFM-Челябинск. DFM-Челябинск – это ретранслирующая станция, которая передает сигнал из Москвы, но, помимо этого, она богата своими собственными программами.

У музыки DFM есть своя особенная черта: каждая песня – ускоренный микс, ритмичный, динамичный, именно за такой музыкой идут слушатели. «Наш DJ активно путешествует по миру и присылает нам миксы, навеянные атмосферой его путешествия, зарубежными стилями музыки, потому что в этом плане Европа далеко впереди», – рассказывает радиоведущая.

Радиостанция часто приглашает гостей, и тогда эфир складывается в форме интервью. «У меня был опыт работы уже со многими известными личностями – это рэпер LOne, актер Максим Аверин, группаArtik & Asti, шоу каскадеров Bankai, актер Роман Курцын и режиссёр Роман Каримов», – делится Анастасия.

– Как началась ваша работа на DFM-Челябинск?

– На DFM я попала совершенно случайно: я пришла на кастинг ведущего прогноза погоды, ко мне подошел программный директор радиостанции DFM, она сказала: «Приходи к нам, и вообще выходи завтра в эфир.»

– Как прошел ваш первый эфир?

– Свой самый первый эфир я помню очень хорошо. Мне кажется, я тогда настолько вспотела, что меня можно было выжить и полить цветы во всем холдинге. Очень страшно и волнительно, потому что ты думаешь: «Господи, меня услышат столько людей… а еще МАМА», а это страшнее всего! Мы только запускали радиостанцию «Спутник FM» в далеком городе Стерлитамаке, тогда я узнала, что если радиостанция не популярна, то ты сам себе сочиняешь приветы.

– Какими основными качествами и навыками должен обладать человек, чтобы стать хорошим радиоведущим?

– Когда говорят о навыках ведущего, обычно перечисляют такие, как поставленный голос, мобильность, дикция, грамотная речь. На самом деле в формате, в котором работает DFM-Челябинск это не обязательное условие. Можно встретить ведущих, у которых с дикцией серьезны проблемы: они могут быть картавые или шепелявые, и у них это может являться определенной фишкой, о грамотности тоже сложно говорить, потому что можно сказать слово «офигела» , и это будет звучать нормально в условном хорошем контексте.

Стремиться развиваться, улучшать свою технику речи – это самый важный аспект, который надлежит учитывать при работе в любой сфере СМИ. Важно быть начитанным, эрудированным и интересным, круг твоей деятельности зависит от твоего умения говорить.

Важен ТРЕНД! То, что модно, актуально – инстаграмм, хештеги, твиты – нововведения. Нужно быть в тренде, я не говорю о создании тренда, но следить за ним, стремиться к нему.

– Вы говорите, что у каждого ведущего есть свои фишки в эфире, а какие они у вас?

– Я хорошо смеюсь – это моя фишка. Меня в такси по смеху узнают, и я думаю, это успех.

– Какая у вас аудитория?

– Наша целевая аудитория – это люди в возрасте до 35 лет. В этом плане мы являемся лидерами в регионе по прослушиванию – ежедневно нас слушают 55 тысяч человек, преимущественно это мужчины, что радует.

3. Мысли вслух от Анастасии Шавриной

О прямом эфире:

«Когда ты ведешь эфир, в твоей власти оказывается огромное количество различной техники: кнопочки, фейдеры, которые надо вовремя выдвинуть, тут же есть машины, создающие специальные звуки для украшения эфира, естественно, все движения должны быть плавными, красивыми. Это очень трудоемкая, эмоционально напряженная работа. За час эфира можно устать так, как за целый рабочий день. Прямой эфир – это наркотик, от которого потом очень сложно отказаться. Он имеет эффект плацебо, ты выходишь в эфир, тебе нельзя быть грустным, ты заставляешь себя быть счастливым, и от этого испытываешь радость и удовлетворение».

О правилах общения со слушателями в прямом эфире:

  1. Никогда нельзя спрашивать в прямом эфире,

что делает позвонивший тебе человек. От подробностей, что он сейчас находится в уборной, твой эфир не станет краше, и это может быть самое приличное из того, что он скажет. Лучше избегать таких острых углов, так как за пропаганду наркотиков, курения, нетрадиционных отношений очень большие штрафы, которые понесешь лично ты, организация, директор».

  1. «Перед тем, как вывести человека в эфир, ты должен предупредить его, что нецензурные выражения мы не употребляем, не рекламируем товары и не передаем приветы юридическим лицам».

 

О журналистском образовании:

«Факультет журналистики в этом мне сильно помог, но на практике все может быть зачастую не так, как рассказывают преподаватели. Но стремиться к идеалу и знать, как все должно работать, очень важно».

– Можно ли работать радиоведущим без специального образования?

– Среди всех моих коллег я единственная, кто получил профильное образование. Начать работать на радио можно и другими способами. Например, позапрошлой осенью наша радиостанция совместно с 31 каналом запускала уже второй сезон реалити-шоу «Стань радиоведущим», победитель теперь работает вместе с нами в прямом эфире. И это – мужчина, который до этого катал тележки в «Магните», а теперь работает в одном из ведущих рекламных агентств города Челябинска.

В завершении Анастасия дала совет начинающим журналистам, которые только хотят прийти на радио: «Верить в себя – это однозначно. И заранее не иметь предвзятых представлений о работе на радио, нельзя привязываться к формату радиостанции, ты должен идти и делать свою работу».

На ее взгляд, коммуникационной лидер – «человек, который не боится общаться с людьми, умеет быть с ними на одной волне, его миссия – налаживание связей между людьми и их объединение».

Анастасия также предложила нам, начинающим репортерам, окунуться в профессию радиоведущего: попробовать прочитать новости и рекламу. Мы нервничали, но старались быть как можно выразительнее. Например, я нашла себя в прочтении рекламы.

Вслед изменчивому течению времени также изменяются и СМИ, которые комментируют и запечатлевают время в своих работах. Многие из них уходят в прошлое, не выдерживают натиска новых, более актуальных средств информации, а некоторые, подобно радио, все еще остаются на плаву. «Всегда будут те, кто слушает радио в дороге, на работе и отдыхе», – считает Анастасия Шаврина. Так давайте наслаждаться музыкой на волнах DFM и голосами ведущих, которые делают наш день ярче.

Полина Берсенева, 10 класс

Тинейджер — 19




Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияСтатья
АвторБерсенёва Полина Александровна
Дата публикации12.06.2017
Место публикациигазета центра внешкольной работы "Тинейджер"

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz