Текст | Школьники

«Левиафан» Андрея Звягинцева

Вот и подходит к концу год российского кино, за это время вышло немало фильмов, но, на мой взгляд, многие из них получились слишком однообразными, скучными и непримечательными. Поэтому завершить этот год хотелось бы обзором по-настоящему русского фильма.

«Левиафан» Андрея Звягинцева был впервые показан 23 мая 2014 года на Каннском кинофестивале, в России же фильм вышел в прокат 5 февраля 2015. Фильм получил множество наград, самыми значимыми из которых стали: премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, премия «Ника» (лучшая женская\лучшая мужская роль), «Приз за лучший сценарий» на Каннском кинофестивале и многие другие.

Фильм рассказывает нам непростую историю из жизни обыкновенной русской семьи. Автослесарь Николай, его вторая жена и сын от первого брака живут в маленьком городке на берегу моря. Пытаются вернуть принадлежащую им землю, которую присмотрел себе местный мэр. История усложняется, когда на помощь семье приезжает друг Николая, адвокат из Москвы.

В России картина стала предметом множества споров среди кинокритиков, а также вызвала неоднозначную реакцию общественности. В фильме критикуется российская власть, выставлена напоказ коррупция, жадность церкви и человеческая подлость и несчастье.

Одни сочли его слишком жестким и гиперболизированным, другие утверждают, что он является отражением российской действительности. За рубежом фильм получил немало положительных оценок. Возможно, такой разброс во мнениях можно объяснить сильным влиянием власти в России, а также патриотическими и религиозными чувствами граждан.

С художественной точки зрения, фильм наполнен яркими сценами и живописными пейзажами. В нем также используются медленные переходы от общего плана к крупному, что помогает передать сильные эмоции и захватить внимание зрителя. Полный эмоций и живых диалогов, фильм «Левиафан» содержит в себе отсылку к библейскому Левиафану, который олицетворят собой сатанинский беспощадный хаос. Об этом практически не говорится напрямую, но ярко отражается в поведении героев. Также «Левиафан» можно назвать самым «многолюдным» фильмом Звягинцева. В нем примерно шесть центральных персонажей и всего около пятнадцати героев, постепенно вовлекаемых в сюжет.

По признанию режиссера, изначально задумывалась более светлая концовка, но в итоге все закончилось трагично и жизненно. Здесь нет необыкновенной истории, фильм не наполнен фантазиями и небылицами, лишь суровая реальность. Взаимоотношения власти и простого народа, лицемерное отношения к вере, проблемы нравственности, коррупция и беззаконие – все это как мозаика, из которой собрана картина современной жизни. Правдивое отражение окружающей действительности делает фильм понятным для русского человека, а также дает возможность посмотреть на жизнь со стороны, без розовых очков и иллюзий. Но принимать ли данную действительность – остается решать вам.

Тинейджер 17




Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияСтатья
АвторМалышева Софья Сергеевна
Дата публикации21.12.2016
Место публикацииГазета центра внешкольной работы "Тинейджер"

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz