Текст | Школьники

Невидимая работа в школе

Сфера образования — лидер по количеству используемых информационных систем. Приходя в школу, мы даже не задумываемся о числе техники и приборов, с которыми каждый день взаимодействуют и ученики, и учителя. К сожалению, все эти системы не идеальны, порой не понятны. Кто же следит за ними? Как успеть охватить такой большой объем?

В течение рабочего дня системный администратор нашей школы — Оберков С.А. — поддерживает работоспособность всех информационных систем. Его утро начинается с обхода «владений»: мало ли какие сбои в работе техники произошли за ночь.

После Сергей Александрович погружается в виртуальную реальность: нужно проверить сайт школы, почту, страницу в Facebook. «Современная школа всё больше уходит в Интернет, — утверждает наш герой. Через него происходит общение школы с департаментом образования, зачисление новых учеников и работников. Многие системы всегда вызывают на первом этапе много сложностей у людей, которые должны с ними работать. Задача тех.службы — попытаться разобраться быстрее остальных и помочь работникам выполнить свою задачу.»

Именно поэтому Сергея Александровича трудно застать на своем рабочем месте. Чаще всего он находится в кабинетах работников школы, где разбирается в новых программах сам, обучает коллег или исправляет ошибки в работе той или иной техники. При входе в школу вы сталкиваетесь с первым техническим оборудованием — турникеты или система «проход и питание», поднявшись на свой этаж, в каждом классе вы найдете компьютер, принтер и интерактивную доску, с недавнего времени там появились и камеры. «Все оборудование нуждается в уходе, присмотре и ремонте по мере необходимости.», — объясняет Сергей Александрович.

Дальше его ждет работа с документами и опять же в онлайн режиме. «Как хорошо, что закончился период, когда главным достоянием учителей была USB-флешка, с которой они бегали по всей школе, чтобы передать или распечатать какие-либо документы и которую постоянно кушали вирусы», — с облегчением рассказывает Сергей Александрович.

Чтобы избежать эпидемий компьютерных вирусов, Сергей Александрович проводит систематические программные профилактики и обновляет антивирусные базы компьютеров.

Говоря о режиме онлайн работы, стоит вспомнить о электронных дневниках, которые прочно вошли в нашу жизнь и в работе с которыми тоже возникают проблемы, как у учителей, так и у учеников и их родителей. С вопросами они как раз обращаются к нашему системному администратору.

На самом деле Сергей Александрович имеет педагогическое образование и изначально преподавал историю и информатику в школах. «Однажды увидел персональный компьютер и полюбил; около 30-ти лет рука об руку», — так техника переманила Сергея Александровича на свою сторону. Он очень интересный и общительный по натуре человек; советует нашим ученикам обязательно прочитать роман Д. Адамса «Путеводитель для путешествующих по галактике автостопом» и ни в коем случае не смотреть одноименный фильм. Познавать компьютеры ему было легко: он рос вместе с прогрессом. Сейчас центральное место в его интересах занимает работа с мобильными телефонами, а также установка и тестирование в нашей школе в кабинете информатики системы iTALC (интеллектуальное преподавание и изучение с помощью компьютера). Это программа для удаленного управления компьютерным классом, которая позволяет учителю транслировать все, что он желает на компьютеры учеников, контролировать их деятельность путем блокирования компьютерных мышей и следить за выполнением заданий.

«Наша работа — цепь преодоления трудностей», -так характеризует свою деятельность сам Сергей Александрович. Она трудна, но в то же время интересна и познавательна — именно такой представилась мне работа в сфере ИТ-технологий. Там трудятся люди, которые хотят все время учиться и узнавать что-то новое. Ведь каждый вопрос, каждая поломка влечет за собой освоение занятного материала и информации. На протяжении рабочего дня происходит примерно 2-3 отказа wi-fi, 4-5 поломок принтеров, 7-8 прерванных соединений с сетевыми устройствами; ремонт компьютера в среднем занимает 3-4 часа. Не стоит забывать и о начальной школе, где все ребята уже освоили MacBook и активно пользуются ими в процессе обучения. Все 150 штук нуждаются в обновлении ПО и очистке файлов. Представьте, сколько нового может узнать Сергей Александрович за день в процессе поиска поломки и ее ремонта.




Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияИнтервью
АвторЖелтова Анастасия Дмитриевна
Дата публикации29.06.2017
Место публикацииГазете "Контакт!"

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz