Текст | Школьники

Кому здесь не всё равно?

Подросткам трудно отстаивать свою точку зрения, ведь они часто боятся мнения окружающих

«А мне пофиг!» — кажется, сегодня эту фразу можно услышать в каждом классе, на каждой перемене, в каждом школьном дворе. Вот опять: на очередной призыв классного руководителя сделать стенгазету откликнулось два-три человека. А где же остальные? Им что, действительно, всё равно? Это — лишь один из примеров подросткового безразличия, так распространённого среди современных школьников.

Среди моих окружающих часто бывает, что одна группа ребят вкалывает изо всех сил, а другая просто смотрит на них со стороны и насмехается — вместо того, чтобы помочь. Я никогда не понимала, почему эти люди так безразличны, нормально ли это? Откуда вообще берется подростковое безразличие?

– На сегодняшний день подросткам трудно отстаивать свою точку зрения, они часто боятся мнения окружающих, – убеждена педагог-психолог школы № 61 Анастасия Андреевна Бородавкина. – Поэтому они и выбирают способ «промолчать» или поступают также, как и большинство людей вокруг, даже если они и не согласны с их мнением. А вообще безразличие – открытое отстранение от какого-либо общества. Если подросток без стеснения говорит, что он не заинтересован в работе с данным социумом, то он просто не разделяет его интересов. В другом же случае безразличием управляет страх быть непонятым или недооценённым. Если подросток не решится вовремя изменить что-то в своем поведении, то он так и останется жить в этом страхе. Но во взрослой жизни может возникнуть множество более серьезных проблем, которые потребуют решительных действий, поэтому именно в школе нужно стараться как можно больше общаться с окружающими. Нынешнее поколение порой бывает жестоко к другим, особенно в кризисных ситуациях. Ребята сейчас не ценят дружбу, хорошее отношение к себе, потому и безразлично относятся к другим людям.

– Анастасия Андреевна, а как бороться с подростковым безразличием? Возможно ли это?

– В первую очередь подростку нужно воспитывать в себе личность, задуматься: «А что важнее для меня самого?»  И при этом не бояться остаться неуслышанным или отвергнутым. Все люди учатся жизни путями проб и ошибок, без них мы никогда не поймем, как поступить правильно в той или иной ситуации. И если у ребенка не получилось отстоять свою точку зрения в компании, то ему следует задуматься, где не прав он сам, а не другие. Но также воспитание подростка зависит и от взрослых — учителей и родителей.

– Как быть взрослым в этой ситуации?

– Взрослые должны стремиться к тому, чтобы в компании царила благоприятная атмосфера, понимание и уважение, ведь именно они помогают младшим разграничивать добро и зло. Они обязаны понимать, что дети могут сами найти эту тонкую грань между «хорошо» и «плохо», если указать им верный путь. В школах стоит чаще проводить разные мероприятия: экскурсии, поездки, субботники, мастер-классы… Для того, чтобы дети учились общаться между собой. Нужно стремиться к единству, чтобы ребята поняли: если, например, их друг упал, то это не просто смешно — ему может понадобиться ваша помощь. Общие интересы объединяют людей. Они сплачивают не просто пару человек, но и целую часть всего общества. У ребят появляется общий язык, и они не боятся говорить, что думают, перестают безразлично относиться к тому, что важно.

 

Газета Суббота 14-е № 29 (1)




Детали работы
ЛигаШкольная лига
НаправлениеТекст | Школьники
НоминацияИнтервью
АвторИсакова Ксения Александровна
Дата публикации24.10.2016
Место публикации Газета "Суббота 14-е"

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz