Текст | Cтуденты

Музыка перемен

Классика. Такая уж ли она непревзойденная, и сменит ли когда-нибудь электронное звучание традиционное? Постараюсь в этом разобраться.

Электронная музыка существует уже более века и была создана благодаря основам концепции итальянского футуризма – отвергнутые привычные формы и содержания позволяют человеку творить принципиально новое, свободное, чистое искусство. Первыми попытками были аудиозаписи последователей этой идеи звуков мчащихся по железным дорогам поездов, работающих станков на фабриках, шум ветра и треск электропередач. Первые, так называемые, музыкальные оперы не были оценены и даже поняты, но эксперименты продолжались. Не только со звуковыми изысканиями, но и с музыкальной техникой. Это и расширило границы для создания почти уже инопланетных, космических мотивов.

Индустрия росла и развивалась, электронная музыка перестала быть лишь академической, стала доступной для каждого желающего, как творца, так и слушателя. Сегодня электронное звучание настолько популярно, что вот-вот вытеснит классическое. Чтобы разобраться в данном явлении я побеседовала с человеком, имеющим непосредственное отношение к музыке. И вот, что он рассказал о себе:

— Я играю на барабанах с 12 лет, с 14 профессионально. В свои 17 я покинул Курск, и мне посчастливилось посотрудничать с именитыми музыкантами с разных континентов. На моем счету гастроли на множестве концертных площадок почти по всей территории СССР. С 2001 года работаю в родном городе преподавателем по ударным в школе искусств №6.

— Вы как представитель старой школы прослеживаете такую тенденцию: тяжеловесные группы с каждым годом выпускают все более электронные альбомы?
— Такая тенденция действительно существует, что неудивительно и объясняется довольно просто. Музыка – это большая экспериментальная кухня. Инструменты постоянно совершенствуются, отчего в разы выигрывает качество звука. Эволюция инструментов (здесь достаточно провести аналогию: самовар – электрический чайник; телеграф Элаша Грея – синтезатор) также выгодна с точки зрения бизнеса.

— Николай Иванович, котируете ли каких-либо диджеев? Каких?
— Если ты дилетант и натыкаешься на Бартока и Стравинского, не факт, что такая музыка тебе понравится. А подготовленному человеку, прошедшему какой-то путь в этой индустрии, мотивы классики могут проявиться и в электронном переложении, при условии если жанр остаётся неизменным. Я хоть и предпочитаю диджеям классический джаз, мой плейлист весьма разнообразен. Я слежу также и за новинками. Иногда даже нахожу для себя в противоречивом и экспериментальном больше удовольствия.

— А вам приходилось писать нечто подобное?
— Только барабанные партии.

— Доводилось ли работать с драм-машиной?
— Я пробовал опыты с драм-машиной, но с каждым разом становишься все тупее. Через пару месяцев такой работы сам становишься машиной. Я не могу предать классическую ударную установку. Она, как сердечный ритм. А биение сердца ничто не заменит.

— Сегодня электронная музыка становится чуть ли не самым ведущим музыкальным жанром. Как вы относитесь к электронной музыке в целом?
— Положительно, но важно понимать, что все зависит скорее не от характера музыки, а от того, как человек пропускает ее через себя.




Детали работы
ЛигаСтуденческая лига
НаправлениеТекст | Cтуденты
НоминацияГазетное или журнальное интервью
АвторМицкая Ольга Александровна
Дата публикации20160218
Место публикацииИнтернет-издание "Префикс"

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz