Победители прошлых лет

Ученики: инструкция по применению

ВЕСНА. КОНЕЦ АПРЕЛЯ.… НАБУХАЮТ И ОТКРЫВАЮТСЯ ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ, ПОЮТ ПТИЦЫ, НА УЛИЦЕ СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ И ТЕПЛЕЕ. ПОДРОСТКАМ ХОЧЕТСЯ ДУМАТЬ ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ..

Но ведь еще надо сдавать экзамены, а если не экзамены, то контрольные. Из-за этого у школьников постоянные стрессы. Учителей это раздражает. Они думают, что их ученики просто тупые и ленивые. Но так ли это на самом деле? Может проблема и в учителях тоже? Я опросила своих друзей, и нам удалось со- ставить список главных недостатков учителей, которые очень мешают ученикам.

«ТВОЕ МНЕНИЕ НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО…»

Эту фразу слышал хотя бы раз в жизни каждый школьник. Но как мнение может быть неправильным? Оно может быть другим, это да. Восприятие картины, текста или ситуации у разных людей разное. Главный парадокс состоит в том, что потом учите- ля удивляются, почему же сочинения списаны или в них нет ни одной оригинальной мысли. А откуда этой мысли взяться? Конечно, мы можем выразить свое мнение и написать оригинальное сочинение. Правда, если мнение ученика не совпадет с мнением преподавателя (а это в 90% случаев), то автор за оригинальность получит «2» или «3». А в придачу услышит комментарий к оценке: «Ну, твое мнение не со- всем правильное». Поэтому, дорогие учителя, нам легче списать или написать так, как вы хотите, чем выразить свое собственное мнение.

СРАВНЕНИЕ

Это излюбленный метод воспитания в школе. Сейчас приведу метафору, чтобы учителя приблизительно поняли, как чувствуют себя дети, когда их постоянно сравнивают. Представьте вы приходите домой дико уставшей. В одной руке пакет из магазина, в другой тяжелейшая сумка с тетрадями, которые надо проверить. И тут к вам подходит муж и говорит: «Дорогая, Господи, как я мог на тебе жениться? Ты же откровенно тупая и такая уродина! Ты худшая женщина, которую я когда-либо видел! Я совершил огромную ошибку, когда познакомился с тобой!» Ну, и что бы вы подумали в этот момент? «Ох, какой у меня замечательный муж, он так чутко пытается руководить мною! Он не боится указать мне на мои недостатки, и плевать, что он делает это в очень грубой форме! Как я его люблю!» Именно такие мысли посетили бы вас? Думаю, нет. Зачем же вы позволяете себе такое по отношению к ученикам? Подростки и так не уверены в себе, а тут давление со стороны взрослых. В моей школе нас постоянно сравнивают и оценивают, и обычно, потому что мы много шумим. Шум в классе появляется от группы ребят, а потом только переходит на весь класс. Почему бы не оставить эту компанию после урока и спокойно не сказать им, что так делать нельзя? Спокойный и хладнокровный человек вызывает больший страх, чем кричащий и вопящий.

УНИЖЕНИЯ

А вот это вообще ужасно. Как человек может унижать другого человека? Тем более, если унижающий намного старше. Дорогие учителя, если вам не нравится, как ученик сделал работу, как он себя ведет, то никогда, повторяю — никогда, не ругайте его при всем классе. Вы сами же выглядите жалко! Объясню на примере. У моей подруги есть в классе девочка, назовем ее Саша. Она очень стеснительная, можно сказать «зашуганная». А так как Саша все делает тихо, то и читает негромко. Одна пожилая учительница просто не слышит девочку, и когда просит что-то повторить, Саша не может сказать громче. Учительница снова не слышит и начинает высмеивать. У преподавательницы отличный артистический талант, над ее «пародиями» весь класс смеется. А Саша потом уходит и плачет в туалете. Учительница считает, что это самый действенный метод. Правда Саша читать громче и любить больше учительницу так и не стала. Ну не свинство ли, а? И еще нам доказывают, что учителя всегда правы.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

И ученики, и учителя — люди, и относиться друг к другу надо терпимее. Конечно, не все учителя грубые. И поверьте, дорогие учителя, мы вас тоже любим! Мы ценим ваш труд. Мы знаем, что очень сложно учить подростков, которым в голову ударили гормоны. А ведь у вас столько всему можно научиться! И ораторскому искусству, и умению ладить с разными людьми, и терпимости. Мы ценим учителей с чувством юмора! Я рада, что в моей школе есть учительница, которая всегда меня поддержит и успокоит в любой ситуации, а также поднимет настроение легким разговором после урока. Я очень ее ценю! Так что, дорогие учителя, мы вас даже не ненавидим, а вполне любим. Только будьте чуточку сдержанней и уважительней к нам…

Прожектор №21. Апрель 2016

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz